Четверг, 18 апреля, 2024
ДомойCubaseSteinberg Cubase 12 Pro обзор, что нового, в чем отличие

Steinberg Cubase 12 Pro обзор, что нового, в чем отличие

Cubase 12 обзор, что нового, в чем отличия

Осуществит ли Cubase 12 все ваши мечты о DAW? Мы берем его на себя, чтобы увидеть, какую магию он может даровать.

Это солидное и надежное обновление Cubase, предлагающее отличные новые функции и небольшие, но важные обновления для других.

Плюсы

  • Нет ключа — наконец-то бесплатно и с лицензией, позволяющей устанавливать его более чем на один компьютер.
  • Интеграция с MIDI Remote — новые мощные функции для интеграции контроллеров.
    Многоканальный фазово-когерентный Audiowarp — в описании сказано все.

Минусы

  • Некоторые окна нуждаются в обновлении до нового визуального стиля.
  • Масштабирование MixConsole по-прежнему не идеально — нет возможности сохранять/загружать избранные конфигурации в ваших проектах.

Steinberg Cubase 12 Pro: что это такое?

Основные обновления DAW всегда сопровождаются определенным трепетом, поскольку неизбежно, что у каждого пользователя будут свои личные предпочтения, когда речь идет о функциональности, и, следовательно, то, что попадает в их список «самых популярных функций». Достаточно заглянуть на официальные форумы Steinberg, чтобы увидеть это в действии, и, как и в случае с любым программным обеспечением, самые самоуверенные здесь не обязательно представляют точку зрения большинства.

Также следует помнить, что программное обеспечение, такое как Cubase, имеет невероятное количество функций, которые обслуживают очень широкий круг пользователей, и потребности тех, кто в основном работает с аудио лупами для создания EDM-бэнгера, будут сильно отличаться от тех, кто тратит каждый день записывает настоящие инструменты или кому приходится иметь дело со сложными оркестровыми макетами с использованием виртуальных инструментов.

Несмотря на это, справедливо сказать, что Steinberg признает эти опасения и пытается сбалансировать новые или обновленные функции для всего диапазона пользователей, хотя всегда будут индивидуальные потребности, желания и придирки.

Одним из существенных изменений в Cubase 12, которые появятся в этом обновлении, является удаление требования использовать аппаратный ключ eLicenser. Фактически, Steinberg представила совершенно новую систему авторизации использования программного обеспечения, которая теперь позволяет вам запускать Cubase на трех компьютерах, а лицензирование осуществляется через Steinberg Activation Manager.

Это требует, чтобы вы вошли в свою учетную запись My Steinberg как часть процесса, но для повседневного использования программного обеспечения не требуется подключение к Интернету. Однако имейте в виду, что у вас все еще может быть какое-то программное обеспечение Steinberg, для которого требуется ключ, например, старые инструменты, и им придется подождать до обновления, прежде чем они станут бесплатными.

Steinberg Cubase 12 Pro: характеристики и вердикт

AudioWarp, интерактивный инструмент Cubase 12 для растягивания времени, всегда был полезен, но применим только к нескольким дорожкам в определенных ситуациях. Cubase 12 улучшает ситуацию, позволяя редактировать точки деформации непосредственно в окне проекта и для нескольких дорожек одновременно, используя режим редактирования группы дорожек папки.

Одним из важных аспектов этого является добавление кнопки Phase-Coherent AudioWarp, которая позволяет избежать проблем, связанных с искажением одной записи исполнения, снятой несколькими микрофонами (например, полной ударной установки).

Очевидно, что все еще будут потенциальные звуковые артефакты, вызванные процессом растяжения — хотя с небольшими изменениями они минимальны — и традиционный способ нарезки барабанов по-прежнему имеет место, но это отличный вариант. Помимо ручного редактирования и редактирования на основе хитпойнтов (и даже квантования), есть также много других творческих применений этих функций, и они получают большое одобрение.

VariAudio, механизм редактирования и коррекции высоты тона в Cubase, претерпел значительные технические улучшения в Cubase 10, и хотя Cubase 12 не расширяет их, он добавляет интеграцию с Scale Assistant.

Scale Assistant (представленный в Cubase 11 и ранее доступный в Key Editor на основе MIDI) позволяет вам вносить изменения, которые соответствуют выбранной клавише или звукоряду. Это упрощает музыкально подходящее редактирование (включая квантование высоты тона) и значительно ускоряет транспонирование звука для создания частей гармонии.

Это тесно связано с новой функцией Audio to MIDI Cubase 12, которая может анализировать любой выбранный звук и превращать его в события аккордов на дорожке аккордов. Затем дорожку аккордов можно использовать для информирования о дальнейших вариантах редактирования. В треке аккордов есть гораздо больше, чем это, так как его также можно использовать в качестве мощного инструмента композиции, но само по себе обнаружение аккордов на основе звука — действительно замечательная функция — попробуйте его на своей любимой песне, чтобы получить некоторые интересные сведения о том, как они написаны.

Метание фигур

Что касается создания звука, то одним из больших дополнений является фортепианный инструмент Verve. Вместо того, чтобы быть просто еще одной «хорошей» фортепианной библиотекой, Verve сочетает в себе сэмплы фортепиано из мягкого войлока с настраиваемым слоем текстуры. Этот дополнительный слой добавляет дополнительный элемент к части сустейна звука и в сочетании с эффектами задержки и реверберации, которые включают в себя хорошую модулированную реверберацию, позволяет создавать превосходные атмосферные тона. Это понравится всем поклонникам Брайана Ино или композитора-минималиста-импрессиониста Гарольда Бадда.

Со стороны плагинов также есть два новых предложения. FX Modulator — это блок эффектов, управляемый LFO, в котором несколько эффектов (таких как панорамирование, фильтрация, изменение высоты тона и сдвиг времени) могут быть модулированы независимо настраиваемыми волновыми формами для автоматизации одного или нескольких выбранных параметров. Любой, кто знаком с Cableguys ShaperBox, поймет общий принцип работы этого типа плагинов. Это, безусловно, приятное дополнение — с некоторыми приличными пресетами для начала — хотя есть сторонние предложения, которые предоставляют более глючные ритмические варианты.

Raiser — это новый динамический ограничитель, который сочетает в себе быстрое время атаки с более широким диапазоном вариантов восстановления и лучшей визуальной обратной связью, чем стандартное предложение Cubase. В тестах он, безусловно, был способен давать менее навязчивые результаты, чем его предшественник. Еще одно достойное включение.

Учитывая масштабируемость в других областях программного обеспечения, жаль, что эти окна плагинов не могут быть изменены в размере, поскольку они кажутся довольно маленькими и тесными на мониторах с более высоким разрешением. Что касается визуальной обратной связи, то в превосходном инструменте анализа Cubase Supervision есть несколько полезных новых модулей (включая измерители громкости старой школы).

Оставаясь на подсказке по обработке звука, Cubase 12 включает в себя настройки своей функциональности Crossfade с добавлением расширенного редактора Crossfade, который добавляет больше визуальной обратной связи, ряд новых операций и более быструю навигацию между несколькими кроссфейдами. Синхронизация между окнами Part и Crossfade Editor может быть улучшена, и должен быть простой способ держать Crossfade Editor поверх других окон. Первоначальный редактор Crossfade Editor можно восстановить, если вы хотите, чтобы все было проще.

Еще одна функция редактирования звука получила признание в Cubase 12 благодаря новости о том, что ARA можно включить для целых треков. Функциональность расширения ARA, которая интегрирует внешние редакторы, такие как Melodyne, в рабочий процесс Cubase, как правило, замедлялась при работе с большим количеством аудио событий на одной дорожке. Расширения теперь можно включать на уровне дорожки, что делает процесс более плавным (и с заметным улучшением скорости).

Аудио экспорт каналов или групп теперь позволяет включать все входные сигналы боковой цепи. Однако для нас возможность экспортировать сразу несколько выбранных событий меняет правила игры, поскольку она облегчает (с некоторой предусмотрительностью) «правильные» отскоки штоков, что пока невозможно при использовании стандартного диалога экспорта. Это также благо для звукового дизайна.

Роботы в маскировке

Пользователи часто упускают из виду область — возможно, из-за их устрашающего вида — логические редакторы и преобразователи ввода. Это было обновлено визуально и функционально, а также добавлено несколько новых пресетов для начала работы. Это чрезвычайно мощные процессоры, которые можно использовать с ключевыми командами и макросами для выполнения задач, которые обычно требуют большого количества действий с кнопками и/или мышью.

Список новых функций и изменений в Cubase 12 очень длинный, и некоторые из них кажутся довольно маленькими на первый взгляд, но они окажут реальное влияние на определенные группы пользователей.

Стоит упомянуть и о новой удаленной интеграции MIDI, WinRT MIDI Windows Bluetooth MIDI, второй видеодорожке, четвертом окне MixConsole и независимых настройках сетки для операций смещения (отлично подходит для редактирования вокала) и автоматизации с точностью до сэмпла. Однако есть пострадавшие. Плагины Mystic, Prologue, Spector и Loopmash, а также возможность подключения Rewire были удалены, и пользователи Apple Silicon потеряют свои плагины VST 2, если они не будут работать под Rosetta — хотя это относится ко всем DAW на новых Mac.

Steinberg также объявил, что предстоящее техническое обновление также будет включать поддержку Dolby Atmos и расширенную заморозку каналов (несколько дорожек одновременно). Пара очень приятных вещей, которых можно с нетерпением ждать.

Удаленная интеграция MIDI

Steinberg явно гордится этой новой функцией, поскольку она находится в верхней части страницы «Новинки из 12» на своем веб-сайте. Это полностью переработанный способ работы MIDI-контроллеров в Cubase, основная идея которого заключается в том, что ваше устройство автоматически определяется, а элементы управления сопоставляются с соответствующими функциями.

Сопоставление обрабатывается базовыми скриптами. В идеальном случае он уже создан для вашей клавиатуры или панели управления, и больше ничего не требуется; некоторые из них уже поставляются с первоначальным выпуском. Вы можете создать свой собственный с помощью редактора поверхности MIDI-контроллера и подключить элементы управления к внутренним параметрам Cubase с помощью редактора сопоставления.

Однако это только царапает поверхность, поскольку функции выходят далеко за рамки простого картографирования. На самом деле существует целый Javascript API, который можно использовать для устройств двусторонней связи и с потенциалом для сложных сценариев. Тем не менее, создать свой собственный простой очень просто (и не требует написания сложной программы).

Все это довольно аккуратно интегрируется с панелью быстрого управления Cubase, которую можно настроить для каждого плагина с помощью маленькой кнопки контроля качества в правом верхнем углу окна каждого плагина.

Купить Cubase 12 лицензия код активации

Делимся статьёй и, если у Вас возникли вопросы, пишем их в комментариях.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Самое популярное